Ребусы

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Как ёжик счастье искал

Автор: В. Хоменко

Кукольный спектакль «Как ёжик счастье искал»

«Как ежик счастье искал» Сказка для детей. (кукольный театр) ноябрь 2011
Действующие лица: Ежик, Медведь, Лиса, Волк, Заяц, Собака, Маша.
Звучит пенье птиц. Входит Маша


Маша: Ой, смотрите, гриб нашла!
Как далеко я ушла.
Вон еще гриб впереди! Вот так счастье – посмотри.
Маша показывает гриб?
Маша: Вот свинушки, вот опята,
Вот лисички, вот маслята.
Ой, а сколько земляники, и черники, и брусники!
Маша: Эй, подружки, вы, ау! Не бросайте вы одну.
Где подруженьки, вернитесь,
Ну-ка, дружно отзовитесь!
Видно, что-то заплутала, и совсем - совсем устала.
Вот бы мне попасть домой, счастье б было, ой-ой-ой!
Маша временно уходит за ширму с криками «Ау»
На ширме появляется Ежик и поет песню.
Песня Ежика.
Меньше я немного кошки и орла.
И совсем я крошка против зверя льва.
Но, в пути сбивая с нежных трав росу,
Смело я гуляю в поле и в лесу.
Припев: Кто я, кто я, кто я – это каждый знает.
Если, если, если от врагов храня.
Всюду, всюду, всюду шуба защищает.
Вся в иголках шуба у меня.
Ежик: Недавно в наш лес грибники приходили. Найдут гриб и кричат: «Я гриб нашел, какое счастье». Я за ними бегал, бегал, на грибы смотрел, смотрел, а никакого счастья не видел. Интересно, что такое счастье? Пойду –ка я по лесу, и у друзей –зверят, узнаю, что за счастье и с чем его едят?
Песня Ежика.
Припев: Кто я, кто я, кто я – это каждый знает.
Если, если, если от врагов храня.
Всюду, всюду, всюду шуба защищает.
Вся в иголках шуба у меня.
Ежик встречает Медведя.
Медведь: Ты что, Ежик, по лесу гуляешь, и ничего не делаешь? Собирай лучше со мной малину. Видишь, сколько ее уродилось. Вот счастье – то!
Ежик: А разве твоя малина – это счастье?
Медведь: Конечно! Но самое большое счастье – это сладкий мед!
Счастье огромное – улей найти,
Только вот страшно к нему подойти.
Жадные пчелы мед стерегут,
Жалят, кусучие, мед не дают.
Медведь: Для нас, медведей, найти мед – самое большое счастье.
Песня Медведя.
Я мишка косолапый, по лесу я брожу.
И ульи полны медом, всегда я нахожу.
Люблю я кувыркаться, малиной лакомлюсь.
А как придут морозы, в берлогу спать ложусь.
Ежик: Но мне кажется, что счастье, это что-то другое. Пойду его искать дальше.
Ежик прощается с Медведем. Медведь уходит. Идет Ежик дальше, напевая свою песенку.
Припев: Кто я, кто я, кто я – это каждый знает.
Если, если, если от врагов храня.
Всюду, всюду, всюду шуба защищает.
Вся в иголках шуба у меня.
Еж встречается с Лисой.
Лиса: Говорят, ты Ежик по лесу счастье ищешь? Нашел, у кого про счастье спрашивать. Что хорошего, когда лапы и морда липкие от меда, сладость, а в животе – пусто. Другое дело – курочка или петушок. Вот это счастье, так счастье!
Я, Лиса, не дурочка, очень люблю курочек.
Мое счастье – петушок, ярко красный гребешок.
Если б мне его схватить? Лучше счастья и не быть!
Ежик: Какое – то счастье у тебя съедобное? Ну, съешь ты петушка. Тебе хорошо, а петушку – то не сладко. Где же здесь счастье?
Лиса: А счастье, это еще когда моя шубка пушистая, искристая, красивая и самая модная. Нет большего счастья!
Песня Лисы.
По журналам заграничным выбираю я фасон.
В своей шубке необычной я смотрюсь со всех сторон.
От ушей и до хвоста, я лисичка-красота. – 2 раза.
У меня на мягких лапках заграничные перчатки.
Модница, я вами скажу, в этом счастье нахожу.
От ушей и хвоста, я лисичка – красота – 2 раза.
Ежик: Нет, мне такое счастье не нужно. Пойду я его дальше искать.
Ежик прощается с Лисой.
Ежик: А может, чтобы счастье быстрее найти, надо спеть о счастье в пути?
Песня о счастье.
День со счастья начинается, счастье раньше всех встает!
Каждый думает и верит, ну когда ж оно придет?
Припев: Счастье, где ты потерялось, я хочу тебя найти.
Счастье, счастье, поскорее, повстречайся на пути.
На пути Ежик встречает Волка.
Волк: Привет, колючий! Чем занимаешься? Почему ты ничего не делаешь?
Ежик: Как ничего не делаю? Я свое счастье ищу. Ты, Волк, не подскажешь, что такое счастье, и где его найти?
Волк: А чего его искать? Вон оно рядом на лугу, и кричит оно «му-му». Эх, если бы коровку за рога заломать, вот было бы счастье!
Песня Волка. (Сб. Утренники в д/с, с 197)
Никто меня не любит, никто не приголубит.
Я вечно одинокий, голодный серый волк.
Припев: Я зубами щелк! Грозно зарычу.
На пути не стой – мигом проглочу!
Ежик: Спасибо, волк! Но от такого счастья будет живот только болеть. Нет, это не мое счастье. Пойду его искать дальше.
Ежик временно уходит за дерево. Выходит Лиса и хвалится.
Лиса: Я лиса всех рыжей, и меня нет хитрей.
Даже волка – лопуха обману я, ха-ха-ха.
Выходит Волк (хрипло)
Волк: Эй, Лиса! Куда идешь? И в лукошке что несешь?
Мне отдай! Я есть хочу, что угодно проглочу. У-у-у.
Волк пытается заглянуть в лукошко. Лиса отскакивает в сторону.
Лиса: А ну, не трожь! Прочь уйди с дорожки!
Лиса пятится, Волк наступает.
Лиса: Угощения не жди!
Волк (грозно идет на лису) : Ну, лисица, погоди!
Лиса: Надо ноги уносить, или Волка обхитрить? (думает)
Волк: Ты надумала, лисица, с волком братцем поделиться?
Лиса: Ладно, серый, так и быть, буду рада угостить.
Лиса видит под кустом Ежика и говорит Волку.
Волк: Ты подальше отойди и на кочке посиди.
Волк пятится под дерево, где сидит ежик, садится на его иголки и вскакивает с воем и криком.
Волк: Ой, как больно, ой-ой-ой, побегу скорей домой. Видать колет поясница, где же доктор, где больница? Вот было бы счастье – чтобы у меня ничего не болело.
Волк с криками убегает.
Лиса: Обманула волка, и вся добыча у меня осталась. Ха-ха-ха. Вот счастье - то какое!
Лиса уходит. Выходит Ежик из-за дерева.
Ежик: Что же это за счастье такое, когда кому-то плохо. Нет, мне такого счастья не надо.
Ежик, напевает свою песенку и встречает на пути Зайца.
Заяц: Привет ежик, о чем поешь?
Ежик: Моя песенка простая, про счастье. Ты не знаешь, Косой, что такое счастье, и где его найти?
Заяц: В моей корзинке так много вкусной морковки и сочной капусты, что большего счастье мне не надо. Угощайся, и будь счастлив.
Песня Зайца.
Я зайчишка, хоть куда, длинненькие ножки.
И бегут они всегда прямо по дорожке.
Почему зовут косым, не могу ответить.
Просто я люблю скакать больше всех на свете.
Ежик берет морковку, и они с Зайцем начинают плясать.
Вдруг на поляну выбегает Лиса.
Лиса: Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня, ведь с тобою мы друзья.
Дай тебя я обниму, лапку я твою пожму.
Лиса говорит в сторону: Ха-ха-ха, как бы не так,
Лучше съем тебя, чудак!
Будет счастье мне тогда!
Ежик: Ну, а зайчику беда!
Заяц прячется за Ежика, Ежик идет на Лису.
Ежик: Ты не съешь! И не старайся!
И отсюда убирайся! Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!
Лиса убегает.
Заяц: Оказывается, Ежик, счастье не в морковке и капусте?
Ежик: А где же, где же оно, счастье?
Заяц: Когда я спасся от Лисы, да жив остался, вот счастье - то какое?
Ежик: Но мне такое счастье не подходит. Пойду я дальше его искать.
Ежик прощается с Зайцем, идет и напевает свою песенку.
Песенка о счастье.
Припев: Счастье, где ты потерялось, я хочу тебя найти.
Счастье, счастье, поскорее, повстречайся на пути.
Ежик: Как я долго иду, нет, идти больше не могу. У меня лапки маленькие, куда дальше идти, не знаю? Где же оно, это счастье?
На пути появляется Собака.
Песня Собаки.
Я собака, гончий пес, это всем понятно?
Хоть гоняться по лесам не совсем приятно.
Я бы лучше кость погрыз, сладку как конфета.
Или в будке подремал, лучше счастья нету.
Собака: Привет, ежик, ни головы, ни ножек. Что по лесу бродишь без дела?
Ежик: У меня очень важное дело. Я счастье свое ищу. Ты не знаешь, где можно счастье найти?
Собака: Вот чудак! Счастье, если я сегодня волка повстречаю, по лесу его погоняю, вот счастье-то будет! А еще лучше, поймать лису хозяйке на воротник. Как хозяйка - то обрадуется, угостит меня сладкой косточкой. Вот оно счастье! (лает) А ты волка не встречал? Чую- чую волчий след. Вот так счастье на сто лет!
Выбегает из-за кустов Волк, за ним бежит Собака, лает, Волка хватает. Оба убегают за кусты. Ежик выходит из-за дерева.
Ежик: Счастье какое-то странное! Если одним хорошо, то другим почему-то очень плохо! Мне такое счастье не нравится. Пойду дальше свое счастье искать.
Песня про счастье.
Припев: Счастье, где ты потерялось, я хочу тебя найти.
Счастье, счастье, поскорее, повстречайся на пути.
Перед ширмой выходит Маша и плачет. Ежик видит под деревом плачущую девочку Машу.
Ежик: Что же ты одна по лесу ходишь? И как тебя зовут?
Маша: Меня Машею зовут, и я заблудилась.
Собирала я грибы, очень торопилась.
Я по лесу гуляла, от подружек я отстала.
Веточка за веточку, далеко ушла,
Кустик за кустик, дорогу не нашла.
Я из дома убежала и дорогу потеряла.
Где же дом мой, где ты? Лучше счастье нету!
Ежик: Если бы ты нашла дорогу домой, ты была бы счастлива?
Маша: Да, как же здорово было бы вернуться домой. Вот счастье –то было бы!
Ежик: Неужели у тебя такое простое счастье? Не волнуйся. Я тебе помогу выбраться из леса, ведь я здесь все тропинки знаю.
Маша: Спасибо, колючий! А я тебе за доброту песенку спою, чтоб в дороге было веселей.
Песня Маши.
Маша: Как хорошо, что я домой пришла. Как хорошо, что я свой дом нашла. Вот счастье – то какое?
Ежик: Теперь я понял, что такое счастье – это доброта и дружба, и когда все дома. Мне такое счастье очень нравится. Теперь я с таким счастьем никогда не расстанусь! А вы (обращается к зрителям)
Выходят все звери: Теперь и мы поняли, что счастье – это дружба и взаимопомощь!
Общая песня о дружбе.
Маша поет: У меня есть друзья, это мы, и ты, и я.
Мы все очень дружны, и друг другу нужны.
Припев: Хорошо, что солнце светит, но в 100 раз важней на свете
Для меня мои друзья это точно знаю я. – 2 раза.
Песню можно петь со всеми детьми – зрителями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий