Ребусы

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Новые приключения Колобка

Конспект театрализованного занятия в подготовительной группе «Новые приключения Колобка». Подготовила  Рыкова Вероника Николаевна
Цель: развитие в детях творческой личности с помощью театральной деятельности.
Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• активизировать мышление, тренировать память и образное восприятие;
• упражнять в счете в пределах 20;
• закреплять навыки составления и решения арифметических задач, знание геометрических фигур;
• развивать воображение и фантазию, интеллектуальное и художественно-эстетическое восприятие;
• формировать выразительность речи, совершенствовать ее.


Действующие лица: Сказочница, бабушка, дед Рожок - взрослые.
Бабушка, дед, колобок, медведь, волк, баба Яга, Кощей Бессмертный, дети.
Оборудование: колобок - игрушка; нарисованный замок, на нем цифровой ряд с пропущенными цифрами; самовар, чашка и чайник, плошка; костюмы героям; трещотки, крышки в сите, колотушка, дудочка, треугольник, металлофон, маракасы, бубны, ребристая доска с деревянной палочкой; фонограммы русских народных мелодий.
Декорации: бутафорская изба в народном стиле, скамейки, печь, стол, сундук, домотканые половики; полянка.
Дети входят в зал. Звучит музыка, шторы закрыты, сбоку стоит домик, из окна выглядывает сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Желанные да долгожданные!
Приветствую вас на пороге сказки. А вы сказки любите? Тогда заходите да слушайте.
Было это там, где и не было, за морем аккурат да еще 3 шага назад, в такую, голубчики, старину, когда люди решили залезть на Луну, когда сказки по воздуху летали, да друг дружку за крылья хватали, а я за ними на Жар-птице летала, да в мешок все сказки собирала.
(звучит музыка, шторы раскрываются, дети проходят) .
Бабушка: Ой, кто же это к нам с дедушкой а гости пришел? Здравствуйте, ребятушки, милые внучатушки.
Дети: Здравствуйте, бабушка! Здравствуйте, дедушка!
(дедушка спит на лавке)
Бабушка: А дедушка-то смотрите, спит, ничего не слышит. Может вы его разбудите, моего старичка.
Дети: (хором) По божьей росе,
По поповой полосе,
Там шишки, орешки,
Медок, сахарок.
Просыпайся, Дед Рожок!
(дедушка просыпается, садится на лавке)
Дети: Ах ты, дедушка Рожок,
На плече дыру прожег!
Дед Рожок: Кто меня боится?
Дети: Никто! (дети убегают, дед их догоняет)
Бабушка: Ну, проснулся, старый? Давай-ка, пока я буду готовить чай, ты детям сказку расскажи.
Дед Рожок: А какую сказку-то сказывать?
Бабушка: А давай я про нее загадку загадаю. Румяный, круглый паренек,
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил,
И все напасти обходил.
До той поры, пока в лесу,
Не встретил хитрую лису.
Дети: колобок.
Дед Рожок: Хорошо, я расскажу вам сказку про Колобка, но не старую, а новую. Но только вы мне будете помогать. Хорошо?
(дети рассаживаются на лавки)
Дед Рожок: Для каждого удальца инструмент припас я. Ложки, пробки, колотушки, трещотки. Они под лавками лежат, с вами поиграть хотят.
(дети наклоняются и из под лавки достают инструменты, озвучивают рассказ дедушки)
Дед Рожок: У леса на опушке, в маленькой избушке,
Жили-были старик со старухой.
(на протяжении этих слов ребенок тихо играет на дудочке, создает легкий фон)
Раннее утро. Все спят. Вдруг из-за леса показалось сонное зимнее солнышко.
(звучит треугольник)
Зачирикали воробьи. Холодно им, бедненьким.
(звучит металлофон)
Застучала клювом ворона в окошко: (звучит колотушка) «Просыпайтесь, дедушка и бабушка! Выносите птицам крошек хлебных».
(взрослые отходят в сторону, роль деда и бабы выполняют дети)
Бабушка проснулась, обрядилась, поставила самовар на стол. А дед на печке спит, похрапывает.
(ребенок проводит деревянной палочкой по ребристой доске, создавая легкий фон храпа)
Вот и он проснулся, сел на лавку, потянулся.
Дед: (ребенок) Испеки-ка мне, бабка, колобок.
Испеки-ка румяненький бок.
Бабка: (ребенок) По сусекам поскребла, по амбару помела.
Замесила тесто, колобок слепила, в печку посадила.
Дед Рожок: А пока колобок печется, мы с вами поиграем.
Речевая игра «Подбирай, называй, запоминай»
Закончи предложение (подбери и назови как можно больше слов – определений, слов-действий) .
Зима (какая) - холодная, снежная, морозная, долгая.
Снег (какой) -… .
Снежинки зимой (что делают) -… .
Лед на солнце (что делает) -… и т. д.
Дед: Не пора ли нам, Старуха, колобок из печи доставать, да гостей угощать?
Бабка: (спохватывается) Ой, горит, горит, горит! (Достает колобок)
Славное печенье, колобочек – загляденье! (Любуется)
Прежде надо остудить, на окошко положить. (Кладут на окошко, сами садятся на лавку.)
Дед Рожок: Испугался Колобок, что его съедят,
И пустился наутек, куда глаза глядят.
Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
(звучит бубен, глухие редкие удары)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Медведь. Отпусти!
Медведь: Отпущу, если ты со мной поиграешь.
Игра «Хитрые животные»(загадки)
Зимой белый, летом серый (заяц) .
Кто осенью спать ложится, а весной встает? (медведь)
Ползун ползет, иголки везет (еж) .
Быстрый маленький зверек, по деревьям прыг – поскок (белка) и т. д.
(дети помогают Колобку отгадать загадки) .
Дед Рожок: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
(звучат маракасы)
Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься?
Колобок: На мир посмотреть, да себя показать.
Волк: Ты, наверное, очень вкусный, сейчас я тебя попробую!
Колобок: Не ешь меня, Волк. Отпусти!
Волк: Отпущу, если ты поможешь мне освободиться от льдинок на хвосте.
(на хвосте прикреплены льдинки в виде геометрических фигур, на них написаны задачки)
Задачки в стихах
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес,
Вдруг споткнулся и упал-
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось? (шесть)
(количество подобных задач на усмотрение воспитателя)
Дед Рожок: Катится Колобок, а на встречу ему Баба Яга.
(звучит трещотка)
Баба Яга: Объявляю всем, всем, всем:
Колобка сейчас я съем!
Колобок: Не ешь меня, Баба Яга. Отпусти!
Баба Яга: Отпущу, если ты со мной потанцуешь. А то грустно мне тут в глуши одной.
(Колобок привлекает всех детей к участию)
Танцевальная игра «Делай так»
Если весело живется, делай так (показывает) .
Если весело живется, делай так (показывает) .
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, делай так (показывает) .
(движения произвольные, количество повторений не ограниченно)
Дед Рожок: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Кощей Бессмертный.
(крышки в сите, ребенок трясет ситом издавая шумовой фон)
Кощей Бессмертный: Колобочек, ты постой, закушу сейчас тобой!
Колобок: Не ешь меня Кощей, я тебе песенку спою.
Кощей Бессмертный: Зачем мне твоя песенка! Лучше помоги мне открыть волшебный сундучок.
Игра «Пропущенные цифры»
(бутафорский замок, на нем пропущены цифры, нужно вписать пропущенные, не нарушая порядка)
Дед Рожок: Прикатился Колобок на полянку, сел и горько заплакал.
Колобок: Ну почему я такой несчастный. Все меня норовят съесть. Даже дедушка с бабушкой.
Дед и Баба: Где ты, где ты, Колобок? Заблудился наш дружок! Приглашаем к себе жить! Будем мы с тобой дружить!
Колобок: Я на вас не обижаюсь, и домой я возвращаюсь.
(дед и баба обнимают Колобка и уходят с ним в дом)
Дед Рожок: Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Понравилась вам сказка?
Бабушка: вот вам пряники русские, сладкие, вкусные. К чаю ароматному, угощенье знатное.
(бабушка угощает детей пряниками)
Выходит Сказочница: Я по горенке иду, клубок ниток несу.
Клубок маленький, нитки аленьки.
Клубок катится, нитка тянется.
Нитка дольше всех, перевертов шесть.
Я за ниточку взялась, тонка нитка порвалась.
На этом и сказка закончилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий