Ребусы

пятница, 25 октября 2013 г.

Гуси-лебеда (на новый лад)

Для декорации использовались предметы, сделанные педагогом совместно с детьми своими руками: избушка на курьих ножках, трава, цветы, деревья, домик, печка, а так же готовые костюмы для персонажей.
Действующие лица:
Сказочница
Отец
Мать
Сестрица Аленушка
Братец Иванушка
Баба-Яга
Печка
Яблонька
Речка
Мышка
Ежик
Гуси-лебеди
Подружки


Сцена 1
Звучит музыка (русская народная по выбору). Появляется сказочница.
Сказочница:
Как у нас на Руси
Сказки очень хороши.
Представленье начинается,
Сказка в гости к нам является.
Про гусей-лебедей, да про добрых людей.
Сказку эту русскую слушать каждый рад.
Предлагаем сказочку вам на новый лад.
Сказочница:
В одном далеком селе жили-были: мать, отец, двое их деток. Дочку звали Аленушкой, а ее младшего братца Иванушкой. Собрались однажды отец с матерью в город по делам, да на ярмарку за гостинцами. Аленушку оставили дома за братцем присматривать.
Звучит музыка. Из домика выходят: отец, мать, Аленушка и Иванушка.
Мать:
Мы в город уезжаем,
Наказ вам оставляем.
Отец:
За ворота не ходить,
Двери накрепко закрыть!
Мать:
Мы на ярмарку пойдем,
К вечеру назад придем.
Отец:
Остаетесь вы вдвоем,
Не балуйте в доме сём!
Мать (обращаясь к Аленушке) :
Умницею дочка будь, Береги Ванюшу,
Отправляемся мы в путь… .
Отец (крича Ванюше) :
Ваня, ты, сестренку слушай!
Сказочница:
Уехали отец с матерью в город по делам. А к Аленушке подружки прибежали и давай ее на улицу звать.
Под музыку появляются подружки, смеются, кружатся.
1-я подружка:
Эй, Аленка, выходи,
В поле нам пора идти!
2-я подружка:
Песни петь, плясать, играть,
Не придется нам скучать.
Подружки веселятся, кружатся за руки.
Аленушка:
Ох, и скучно у ворот, мне сидеть без дела.
Как к подружкам в хоровод, я б попасть хотела!
Что же делать, как же быть,
Как за братцем мне следить?
А, полчаса ведь не беда,
Прибежать успею я.
Сказочница:
Посадила Аленушка братца на травку под окошко, дала ему матрешку и наказ дала… .
Аленушка:
Ты, Ивашка, тут сиди,
Со двора не уходи.
Вот тебе матрешка, поиграй немножко,
Я пошла, а ты сиди, и не мучай кошку!
Аленушка берет подружек за руки, и они убегают за занавес.
Сказочница:
Так и оставила Аленушка братца под окошком с матрешкой играть. А сама в поле с подружками убежала, да давай веселиться.
Звучит музыка. Из-за занавеса выбегает Аленушка с подружками, они кружатся и поют:
Гори-гори ясно, чтобы не погасло,
Погляди на небо –
Звезды горят,
Журавли летят.
Раз-два, не воронь,
А беги как огонь!
Аленушка с подружками убегают за занавес. Из-за занавеса раздается смех.
Сказочница:
Пока играла Аленушка со своими подружками, к дому, где сидел Иванушка, подкралась Баба Яга со своими верными слугами гусями-лебедями…. И вот, что произошло…
Звучит музыка. Из-за деревьев выглядывает Баба Яга, приглядывается, принюхивается.
Баба Яга:
А Ванюша ничего,
Закачу пирушку!
Эй, вы где, хватай его,
И ко мне в избушку!
Баба-Яга исчезает за деревьями, а из-за занавеса выходят гуси-лебеди и поют (на мотив «Жили у бабуси… »)
Гуси-лебеди:
Жили у Ягуси
Три веселых гуся.
Один лебедь и два гуся
Три веселых гуся.
1-ый гусь-лебедь:
Здравствуй, Ванечка-дружок,
Хочешь покататься?
2-й гусь-лебедь:
Выходи к нам на лужок
Будем развлекаться!
Звучит музыка гуси-лебеди кружатся и поют шепотом (мотив тот же)
Гуси-лебеди:
Ой, пропали гуси, сварит нас бабуся
Один серый и два белых
Сварит, коль упустим.
3-й гусь-лебедь:
Эй, чего ты там сидишь – выходи скорее!
Ну, иди же к нам, малыш, вместе веселее.
Ванечка бросает матрешку и подходит к гусям-лебедям. Гуси-лебеди берут Ваню за руки и, кружась вместе с ним, поют:
Гуси-лебеди:
Три веселых гуся Ваню не укусят,
Один серый и два белых, отнесут к Ягусе.
Ваня смеется… Гуси-лебеди делают круг и скрываются за лесом (занавесом) вместе с Иванушкой.
Сказочница:
Прибежала Аленушка домой, а братца нигде нет, стала звать его.
Аленушка:
Братец, милый, отзовись,
Не пугай, сестрицу.
Вправду, нет его нигде,
Что могло случиться?
Из-за занавеса появляется крыло гуся-лебедя и слышится: «Га-га-га, ха-ха-ха».
Сказочница:
Вспомнила тут Аленушка, что люди рассказывали, как гуси-лебеди пошаливают, малых деток уносят, заплакала. Да делать нечего нужно братца выручать.
Аленушка:
Ой, беда, беда, беда, Ванечку украли.
Что же делать мне теперь, что скажу я маме?
Только вышла я за дверь, утащили Ваню.
Как же быть, беда, беда, братца выручить должна!
Сцена 2
Сказочница:
И пустилась Аленушка в путь. Бежала она долго ли коротко ли, да видит, стоит печка.
Аленушка:
Печка, печенька, скажи,
Как же братца мне спасти?
Целый день сюда я шла,
Не видала ль, ты, куда гуси полетели?
Печка:
Печка видит все всегда,
Только есть условия
Съешь ржаной мой пирожок,
Все узнаешь ты дружок!
Аленушка:
Не хочу, не ем таких,
Ни пшеничных, ни ржаных.
Сказочница:
Ничего не ответила печь Аленушке. Пришлось ей дальше бежать. Бежала она долго ли, коротко ли, да видит яблонька стоит.
Аленушка:
Яблонька-красавица, выручи меня,
Братца непослушного проглядела я.
Помоги, пожалуйста, путь мне укажи,
Куда гуси-лебеди улететь могли?
Яблоня:
Яблочка румяного, скушай-ка Аленка,
Яблочко волшебное, сразу все найдется.
Аленушка:
Яблоко травой трава,
Есть его не стану я!
Сказоница:
Ничего не ответила яблонька, пришлось Аленушке дальше бежать. Бежала она долго ли, коротко ли, да видит, течет молочная речка кисельные берега.
Аленушка:
Речка, реченька, река,
Не вида ль, ты, куда гуси-лебеди летели,
Приземлились где иль сели?
Речка:
Знаю, знаю я, куда гуси полетели,
Даже знаю, где они приземлились, сели
Выпей, выпей, киселька.
Подскажу тебе тогда.
Аленушка:
Нет, кисель не буду я,
Это просто же вода.
Сказочница:
Ничего не сказала речка, побежала Аленушка дальше, да забежала в дремучий лес. Испугалась она, заплакала, села на пенек и не знает то делать.
Аленушка:
Здесь совсем нет никого!
Из-за кустов появляется ежик.
Ежик:
Что случилось у тебя?
Людям помогаю я.
Ты мне щас все расскажи,
Выручу я из беды.
Аленушка:
Горе у меня, беда,
Братца проглядела я.
Гуси-лебеди схватили,
Унесли его и скрыли.
Где теперь его искать?
Как теперь его спасать?
Ежик:
Это вовсе не беда,
Ведь дорожку знаю я.
Я клубочечком свернусь,
И тихонько покачусь.
Ты, сестрица, не зевай,
Догоняй меня и знай,
Что тропинкой мы пойдем,
К бабке Ежке попадем.
Там Ванюша твой сидит
И на солнышко глядит.
Сказочница:
Свернулся ежик клубочком и покатился по дорожке. А Аленушка за ним побежала и прибежала к избушке на курьих ножках. Видит, сидит там ее братец, а баба Яга вокруг него ходит.
Сцена 3
Аленушка выглядывает из-за дерева. Под окошком сидит Иванушка, а Баба- Яга ходит вокруг него.
Баба Яга:
Скушай, Ванечка, сынок, пряничков печатных,
Нагуляй, ты, свой жирок, будет ужин знатный.
Аленушка выходит из-за дерева и подходит к Бабе Яге.
Аленушка:
Здравствуй, Бабушка Яга!
Как в лесу твои дела?
Баба Яга:
Здравствуй, красная девица,
Что ж те дома не сидится?
Ты зачем сюда пришла,
Может что удумала?
Аленушка:
Заблудилась, я бабуся,
Трудно по лесу блуждать.
По болотам и по мхам,
Платье намочила я.
Ты пусти меня Яга,
Обогреться у огня.
Баба яга:
Ладно, так и быть войди.
Только пряжу мне натки.
Ну, а мне пора идти.
Сказочница:
Зашла Аленушка к Бабе Яге в избу, да принялась пряжу прясть. А сама думает, как бы ей побыстрее отсюда с братцем выбраться. Вдруг из норки выбежала мышка.
Мышка:
Ты, Аленушка, беги!
Как бы не было беды.
Бабка печку затопила,
С братцем съесть тебя решила.
Братца ты скорей хватай, убегай же убегай!
Сказочница:
Схватила Аленушка братца и побежала что есть сил. А тут к избушке баба яга подошла.
Баба Яга:
Что, ты, девица, притихла,
Может пряжа не годится?
Мышка:
Что ты, бабушка, я тут,
Ручки мои прядут, да прядут.
Сказочница:
Ушла Баба Яга в печку дров подбросить, а Аленушка с Иванушкой тем временем уже из лесу выбежали. А баба яга опять к избушке подошла.
Баба Яга:
Что, ты, девица, притихла,
Может пряжа не годится?
Мышка:
Что, ты, бабушка, я тут,
Ручки мои прядут, да прядут.
Сказочница:
Но почуяла Баба Яга неладное. Заглянула в избушку, а там братца и сестрицы и след простыл. Ох, и разозлилась она, кликнула своих верных слуг гусей лебедей,
Баба Яга:
Гуси, гуси, вы мои,
Выручайте из беды.
Сестра братца унесла
Что же кушать буду я?
Гуси-лебеди (хором) :
Мы летаем хоть куда,
Мы быстры как никогда.
Ты, Ягусенька, не плачь,
Братца мы вернем сейчас!
Сказочница:
И полетели гуси-лебеди сестрицу с братцем догонять. Увидел Иванушка, что гуси-лебеди близко подлетают, а тут речка, кисельные берега.
Гуси-лебеди летят следом, кричат: «Га-га-га, хвата, хватай, никому не отдавай! »
Иванушка:
Я, Аленушка, боюсь,
Но, к Яге я не вернусь.
Гуси близко уж совсем,
Что же делать нам теперь
Аленушка:
Речка, матушка, прости,
От погони защити!
Речка:
Я давно тебя простила,
Полезайте сюда живо!
Тут тихонько посидите,
И погоню переждите,
А пока вы переждете,
Киселька вдвоем попьете.
Речка прячет Иванушку с Аленушкой. Угощает кисельком. В это время гуси-лебеди кружатся вокруг реки и улетают. Аленушка и Иванушка благодарят речку и бегут дальше.
Аленушка и Иванушка:
Речка, матушка, тебе от души спасибо!
Аленушка с иванушкой бегут дальше. Гуси-лебеди летят следом, кричат: «Га-га-га, хвата, хватай, никому не отдавай! »
Иванушка:
Я, Аленушка, боюсь,
Но, к Яге я не вернусь.
Гуси близко уж совсем,
Что же делать нам теперь
Аленушка:
Яблонька, меня прости,
От погони защити!
Яблонька:
От погони защищу,
Яблочками угощу.
Яблоня прячет Иванушку и Аленушку, угощает их яблочком. В это время гуси-лебеди кружат перед яблоней и улетают. Аленушка и Иванушка благодарят яблоньку.
Аленушка и иванушка:
До земли тебе от нас,
Наш поклон, спасибо!
Аленушка с Иванушкой бегут дальше. Гуси-лебеди летят следом, кричат: «Га-га-га, хвата, хватай, никому не отдавай! »
Иванушка:
Я, Аленушка, боюсь,
Но, к Яге я не вернусь.
Гуси близко уж совсем,
Что же делать нам теперь?
Аленушка:
Печка, милая прости,
От погони нас спаси!
Печка:
От погони вас спасу,
Пирожками угощу.
Пирожки ржаные,
С ходу, с жару, с пылу.
Печка прячет Аленушку с Иванушкой угощает их пирожками.
Аленушка:
Кушай, братец мой, Ванюша,
Да свою сестрицу слушай!
В это время гуси-лебеди подлетают к печке и печка опаляет им крылья.
Гуси-лебеди:
Га-га-га, беда, беда,
Мы пропали от огня!
Гуси-лебеди прячутся за печкой. Аленушка с Иванушкой выходят печке на поклон.
Аленушка и иванушка:
Печка, мы тебе вовек,
Благодарны будем!
Сказочница:
Прибежала Аленушка с братцем домой. Сели на лавочку, а тут и отец с матерью из города вернулись, гостинцев привезли.
Мать:
Как дела у вас без нас?
Отец:
Было ль все в порядке?
Иванушка:
Злющая Баба Яга захотела съесть меня,
Гуси-лебеди схватили, унесли меня и скрыли!
Аленушка:
Уж простите, вы меня,
За Иванушкой недоглядела я!
Аленушка и Иванушка:
Печка, яблонька и речка
Ежик с мышкой помогли,
От беды нас сберегли!
Аленушка:
Больше так не буду я,
Стану я послушная!
Отец и мать:
Вот какие молодцы,
Правду нам сказали.
И за честность вашу вы,
Будете одарены.
Мать:
Вот Аленушке платочек.
Отец:
Вот Ванюше поясочек.
Отец и мать:
Пряничков медовых,
Пирожков слоеных!
Сказочница:
В сказке ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Смелость, честность, доброта,
Зло и беду побеждают всегда!
Звучит финальная музыка, все выходят на поклон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий