Ребусы

пятница, 25 октября 2013 г.

Чудо-репка

«ЧУДО - РЕПКА»

Действующие лица (дети) : Репка, Дед, Баба, Внучка, Жучка, Буренка, Барашек, Петух, Кошка, Мышка.


Декорации: изба, изгородь, огород, собачья конура, деревья, атрибуты для рукоделия.
Звучит фоновая русская музыка.
Ведущий:
Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни… А чтоб было интересней,
Сказку старую покажем, но в стихах её расскажем.
Жил в одной деревне Дед вместе с Бабкой много лет.
Ну а с ними Внучка, Кошка, Мышка, Жучка,
Барашек и Буренка да Петух Артемка!
Жили-были не тужили, огород они садили,
Ну а если вдруг скучали, то частушки распевали.
(Выходят Дед, Бабка и Внучка, далее остальные персонажи по ходу сценария.)
Частушки
Дед, Бабка, Внучка:
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
Дед:
Веселей играй, гармошка,
Эй ребята, не грусти!
Приходи, к нам, скорее,
Тоску прочь от всех гони!
Бабка:
Жили были поживали
Дедушка и бабушка.
Внучку вместе воспитали
С ней играли в ладушки!
Внучка:
Я на бабушку похожа,
Люблю петь и танцевать!
А еще могу немножко
Крестиком я вышивать!
Жучка:
Я собачка Жучка,
Хвостик закорючкой!
Зубки острые, шерстка пестрая,
Гав-гав-гав!
Буренка:
Я корова хоть куда!
Как венец мои рога.
Кто меня проведает,
Молочка отведает!
Петух:
Петушок я, петушок,
Спою для вас частушки.
Я горланю хорошо,
Подпоют несушки.
Несушки, несушки,
Курицы-подружки.
Барашек:
Я баран богатый барин.
Я себе обновку справил.
То ли шуба, то ль кафтан,
Не пойму теперь и сам!
Кошка:
Я сидела на печи,
Сторожила калачи.
А за печкой мышка
Сторожила пышки.
Мышка:
Мышку в клетку не поймать
Не запереть там крепко,
Ведь без мышки не собрать
В огороде репку.
Все:
Веселы наши частушки
Мы их пели от души!
А теперь займемся делом,
Мы в работе хороши!
(Все герои занимают свои места.)
Дед: От такого пенья, поднялось у меня настроенье!
И скажу вам не тая, что не прочь поесть бы я.
(Обращается к Бабке.)
Приготовь-ка, Бабка, Деду репы пареной к обеду.
(Бабка отмахивается от деда и качает головой.)
Зря ты мне не прекословь, поживее приготовь!
Бабка: (топает ногой, машет руками на Деда.)
Рассердил меня ты крепко! Кашу ешь! А репки нету!
Хочешь репку – так пойди в огороде посади!
Дед: Что ж пожалуй, я схожу, да и репку посажу.
В самом деле, я пойду сладку репку посажу.
(Баба идет в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует движения лопатой и сеет семена. Затем садится отдохнуть и засыпает.)
Ох, устал я, не могу. Сяду здесь и отдохну.
Репка: (Появляется и садится, потом медленно поднимается и напевает.)
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла большая, до чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!
Дед: (просыпается и удивляется)
Репка выросла на славу… Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес! Репка – чуть не до небес!
(Подходит хватается за Репку руками, пытается выдернуть.)
Дерну-ка … Не тут-то было – одному не хватит силы.
Что мне делать? Как тут быть? Кликну Бабку подсобить.
Бабка! Где ты? Подойди! Чудо-Репку погляди!
(Выходит Бабка, С удивлением покачивает головой.)
Бабка: Прожила я лет не мало, но такого не видала…
Правда – чудо из чудес: репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за Дедку, вместе дружно дернем репку.
(Пытаются вытащить Репку, Бабка громко командует.)
Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак!
Репка: (поет и пританцовывает) Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла большая, до чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей ни за что не справиться!
Бабка: (показывает деду ладони)
Знать мои ослабли ручки, позову на помощь внучку.
Ну-ка, Машенька, беги, репку дергать помоги!
Внучка: (Выбегает в припрыжку, весело напевая.)
Я бегу, спешу на помощь. Где он, непослушный овощ?
Мои рученьки не слабы, ухвачусь за кофту Бабы
Раз – вот эдак! Два – вот так! Нет! Не вытянуть никак…
Репка: (поет и пританцовывает)
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла большая, до чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей и втроем не справиться!
Внучка: (удивленно разводит руками)
Вот так Репка! Ну и овощ!
Знать придется звать на помощь…
Эй, Буренушка иди, репку дергать помоги!
(Появляется Буренка.)
Буренка: Му-у! Помочь я буду рада. Съесть для этого мне надо
Свежей травки два пучка и кусочек пирога.
Внучка: Что ж я дам тебе травы, только ты нам помоги.
Буренка: Ох, и сочная трава! Репку вытянем… Раз-два! Раз-два! (тянут)
Репка: Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла большая, до чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей вчетвером не справиться!
Буренка: Ну и репка! Что за овощ! Позову-ка я на помощь…
Му-у, барашек! Приходи репку дергать помоги!
(Появляется Барашек.)
Барашек: Бе-бе-бе! А вот и я! Слышу звали здесь меня.
Ухвачусь-ка за Буренку, вместе хватит нам силенки! (тянут)
Раз – вот эдак! Два – вот так! Бе-е-е! Не вытянуть никак…
Репка: (поет и пританцовывает)
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла большая, до чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!
С Репкою-красавицей впятером не справиться!
Барашек: Вот так Репка! Ну и овощ! Знать придется звать на помощь…
Жучка, Жученька! Беги, репку дергать помоги!
(Появляется Жучка.)
Жучка: Гав-гав-гав! Слыхала: Деду репы хочется к обеду.
Что ж, я Дедушку люблю, и всем вам я пособлю.
Гав-гав – взяли! Гав-гав – вместе! (тянут)
Гав! А Репка-то на месте! (удивленно)
Гав - еще разок, вот так! Гав – не вытянуть никак. (огорченно)
Репка: (поет и пританцовывает)
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла большая, до чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!
С Репкою-красавицей и вшестером не справиться!
Жучка: Гав! Без Пети-петуаха видно нам не справиться.
Петя, Петенька! Иди, Репку дергать помоги!
(Появляется Петух.)
Петух: Петушок я, Петушок! Золотой гребешок!
Шелкова бородушка, масленна головушка.
Ку-ка-ре-ку-ку-ку-ку! Дергать Репку я иду!
Петушок я не простой, а бодрый резвый, озорной!
Ну-ка, взялись! Еще раз! (тянут)
Вот так Репка! Разраслась! (удивленно)
Репка: (поет и пританцовывает)
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла большая, до чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!
С Репкою-красавицей и всемером не справиться!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Кликну кошку, чтобы помогла немножко!
Мурка! Кисонька! Беги, Репку дергать помоги!
(Появляется Кошка)
Кошка: (ласково, чуть на распев) Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я рада. Что скажите делать надо? Поня-ла-а, ответ тут прост: Ухвачусь за Петин хваост!
Мяу – взяли дружно вместе! Мур-р-р-р, а Репка все на месте!
Мяу! Мур! Еще! Вот так! Мур-р-р-р – не вытянуть никак…
Репка: (поет и пританцовывает)
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла большая, до чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей все равно не справиться!
Кошка: Му-у-у-р! Без мышки нам, видать, с репкою не совладать.
Поищу, пожалуй, мышку… Где-то прячется, трусишка! (Заглядывает в окошко дома. Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает.)
Кошка: (ласково) Ты меня не бойся, крошка! Я – соседка, Мурка-кошка.
Мяу! Мур! За мной беги, Репку дергать помоги!
Мышка: (радостно) Пи-пи-пи! Как это мило! Помогу коль хватит силы.
Мурку я не побоюсь и ей за хвостик уцеплюсь!
(Все дружно тянут и, и выдергивают Репку.)
Дед: Велика ль у мышки сила! Ну да дружба победила!
Вместе вытянули репку, что в земле сидела крепко.
Бабка: Теперь каши вкусной наварю,
и всех вас ей угощу!
(Бабка уходит с Репкой, а приносит котелок с кашей и ложкой, угощает всех. Инсценировка заканчивается общей пляской.)
Общая пляска под русскую народную музыку (по выбору)

Комментариев нет:

Отправить комментарий