Ребусы

воскресенье, 20 октября 2013 г.

В гостях у сказки №4

В гостях у сказки
Цель:  приобщение детей к миру сказки и театра, использую современные методы, элементы арт-терапии и психогимнастики.
Развитие социального, эмоционального и интеллектуального потенциала ребёнка, формирование у детей позитивной самооценки
Расширять представления детей об окружающем, стимулировать их речевую активность.
Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику.
Вызывать положительные эмоции от общения со сказочными героями.


Материалы:  ширма, декорации, сундучок.
Куклы: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Костюмы: кота, деда, бабы, шапочки медвежат.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись весёлой музыки. В зал входят дети.
      Ведущая сказочница:
-Вечер добрый, гости дорогие, мы рады, что вы сегодня, пришли к нам на огонек, на блины и пироги, на  чай и варенье, на сказки и прибаутки, на загадки и потешки.
- Развлечем, друг друга,  покажем свои знания и умения. Вернемся в старину глубокую, детство далекое.
Есть на свете страна такая,
 Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.
Там зло с добром не уживаются,
 И побеждает там всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, надеюсь, давно? (СКАЗКА)
-  Вот сегодня сказка и будет царить у нас.
Ученик:
У сказки чистая душа,                                 Родной народ ее творец,
 Как ручеек лесной.                                      Народ – хитрец, народ – мудрец,
 Она приходит, не спеша,                             В нее мечту свою вложил,
 В прохладный час ночной.                          Как золото в ларец
- Сказка родилась в народе. Сказки русские, украинские, башкирские, шведские, английские, арабские, африканские. Нет такой страны, которая не имела бы своих сказок, нет такого народа, который бы их не складывал.
 Еще с колыбели, из раннего детства вы помните сказки. Сейчас и проверим, как вы помните героев волшебных сказок.
Ведущий: (Проводится экспресс-опрос «Узнай  героя сказок»).
           1) Ловись, рыбка, и мала, и велика!
    Ловись, рыбка, и мала, и велика!              
                                                    (Волк «Лисичка-сестричка и волк»)
2) Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку, за скалочку взяла курочку, а за курочку взяла гусочку, а за гусочку взяла…
А что дальше было?                  (взяла девочку…)
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне
                                                        (Емеля)
4) Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы.
Кот и дрозд,
Спасите меня!
                                                          (Петушок – золотой гребешок)
8) Я – фольклорный элемент,
У меня есть документ.
Я вообще могу отселе
Улететь в один момент.
За жару ли, за пургу
Все бранят меня каргу.
О, во мне вреда не больше,
Чем в ромашке на лугу.
                                                           (Баба-Яга)
9) Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
                                   (Василиса Премудрая из «Царевна-лягушка»)
Ведущая:
Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет; гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого Волка, или случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги? В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом: юный Иван-Царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его; простой крестьянин Балда ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой-Ягой.
– Подумайте, чему учат нас сказки? (Ответы детей).
Ученик:
Сказки гуляют по свету
 Ночь, запрягая в карету.
 Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
 Сказки летят над лесами.
 На подоконник садятся
 В окна, как в речку глядятся.
Сказки со мною повсюду
 Их никогда не забуду.
 Стоить сомкнуть нам реснички,
 Вмиг Сивка-Бурка приснится.
Сказочница.
И так,  мы отправимся в сказочное  путешествие.
Звучит аудиозапись заставка «Приходите в гости к нам».
В зал входит кот (взрослый в костюме).
Здравствуйте!
Я учёный мудрый кот, У меня полно хлопот.
Коль направо я пойду, Звонку песню заведу.
А на лево поверну Сказки сказывать начну.
Ребята, а вы знаете сказки, любите их читать?
…………………………………………………………
(находит сундучок)
- Какой красивый сундучок! Интересно, что в нём? Может быть, сказка?
…………………………………
Давайте позовём сказку, а для этого отгадайте загадки и к вам придет сказка.
1. ловко скачет по лужайке быстроногий серый……….(зайка)
2. хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый, краса. А зовут её……….(лиса)
3. дружбу водит он с лисой, для других - ужасно злой! Очень страшный серый…….(волк)
4. Лапу он сосёт, а ещё он любит мёд. Может громко зареветь. Как зовут его?....... (медведь)
- Молодцы! Вы загадки отгадали. А кто мне ответит, из какой сказки эти герои?
Даю подсказку, о главном герое:
На сметане он мешён.
На окошке он стужён.
Круглый бок, румяный бок.
Кто же это - ……….(колобок)
Звучит аудиозапись волшебной  музыки. В зал входят Дед и Баба.
Кот.
Жили-были Дед да Баба. …….
Действие первое
На переднем плане слева деревенский дом. Справа деревья. На втором плане лес.
Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку на край ширмы.
Дед
Ох, умаялся! Устал! Я сегодня рано встал,
 Десять грядок посадил, В лес за хворостом сходил.
 Много переделал дел, А покушать не успел.
 Бабка, скоро ли обед?
Из окна выглядывает Бабка.
Бабка (весело)
А его, дедочек, нет!
 Ели хлеб и пили квас.  Вот и вышел весь запас!
 Будет новый урожай, Так обедать приезжай!
Бабка выходит из дома, забирает хворост и снова скрывается в доме. Кто-то скребется. Дед прислушивается.
Дед
Погоди-ка, бабка, слышишь, В кладовой скребутся мыши.
 Ты скорей туда пойди, По сусекам помети.
 Собери муку в совок, Испечем мы колобок.
 В общем, бабка, покумекай.
Бабка выходит из дома с ведром и дает его Деду.
Бабка
Ты ж пока сходи на реку,  И водицы принеси,
 Чтобы тесто замесить! Ну а лучше ключевой
 Да не мертвой, а живой!
Дед берет ведро и скрывается за деревьями справа.
Бабка.   Как пойду я, как пойду.  По сусекам помету!
 Соберу муку в совок, Испеку нам колобок!
Бабка скрывается в доме, возвращается с миской, ставит ее на край ширмы. Из-за деревьев справа выходит Дед с ведром, подходит к Бабке.
Дед.  Вот студеная вода!
Бабка.  Наливай ее сюда!
Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.
Бабка (поет)
Тили-тили-тили-тесто –
 Дед жених, а я невеста,
 Коли доживем до мая,
 Будет свадьба золотая!
Кот:   Ребята! Давайте поможем Бабе тесто замесить да колобок слепить.
(Дети выполняют движения по показу)
Помешам, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь встрехнём ладошки.
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок – румяный, сладкий.
(на ширме появляется колобок)
Бабка(обращается к деду)
Вот смотри-ка с пылу с жару.
 Скоро сядем к самовару
 И, как водится, вдвоем
 С колобком  чай попьем.
Дед хочет его взять, но обжигается.
Дед.  Ай! Какой красивый  Колобок получился, круглый, румяный!
Бабка
Ты руки не тяни, Пригодятся нам они.
 Подожди еще маненечко,
 Положу его на окошко, чтобы он остыл немножко
Мы ж, пока он спустит жар, Подогреем самовар..
Дед с Бабкой скрываются в доме.
Колобок (испуганно)
В печке чуть не засушили, А теперь и съесть решили.
 Ждать я смерти не могу, Я из дома убегу!
Колобок спрыгивает с крылечка и скрывается за правой кулисой.
Кот:           Колобок чуть-чуть остыл, тут же след его простыл.
(колобок катится по лесу и поёт песню)
Колобок:
Я весёлый колобок, у меня румяный бок.
До чего же я пригож,
И другого ты такого не найдёшь!
Выходят Дед и Баба.
Бабка (изумленно)
Дед, смотри, он укатился, С нами даже не простился!
Дед (сокрушенно)
А все ты! Мол, посиди, Подожди да подожди.
 Вот и и остались без обеда!
Бабка.   Может быть, пойдем по следу?
Дед.   Полно, бабка, не шути, Колобка нам не найти!
Бабка. Ах, зачем он укатился.  И куда теперь пойдет? Пропадет он, пропадет!
Дед.    Да уж, вышел бойкий слишком!
Бабка
Ох, хлебнет беды мальчишка.
 Воротился бы домой
 Колобок,  мой!
 (обращается к деду)А все ты! У, бессердечный!
Дед с Бабой уходят.
Действие второе.
 Появляется Колобок, поёт песню, замечает детей.
Здравствуйте, ребята. А я иду по лесу и песенку пою.
 (появляется заяц).
Кот.  А это кто такой? Белые лапки, длинные уши…….. . точно, это Заяц! Здравствуй, Зайчик!
Заяц:
Любит серенький зайчишка  Бегать по лесу вприпрыжку!
 Ушками все слушать, Зубками все кушать!
 Ты же свеженький совсем, Погоди, тебя я съем!
Колобок отпрыгивает в сторону.
Колобок
Не хочу я быть обедом,
 Я ушел от бабки с дедом!
 Я не попаду в беду,
 От тебя, Косой, уйду!
Колобок быстро катится мимо Зайца.
Заяц. Стой!
Колобок:
Не ешь меня. Ты видишь, сколько ребят пришло на нас посмотреть! Мне кажется они умеют прыгать выше, чем ты. Правда, дети?
Заяц:   Не может быть!
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети встают и прыгают.
Заяц.   Молодцы! Умеют высоко прыгать. Но я всё равно тебя съем, я очень голодный!
Кот:    Что же делать? Надо спасать Колобка. Давайте покормим Зайчика. Что любят зайцы?.....
Правильно. Чтобы спасти колобка, соберём для зайца морковку.
(морковка с заданиями)
Дети собирают морковку в корзинку. Кот отдаёт корзинку Зайцу.
Заяц:   Очень сладкая морковка! Не буду я тебя,   Колобок,  есть. До свидания!
Колобок:    Спасибо, ребята! Спасли меня.
Появляется Волк, подкрадывается к Колобку. Дети предупреждают Колобка об опасности.
Волк.
Хочет ухватить волчок Всех зубами за бочок
 Положить в свой ротик, А потом в животик.
 Ты вот свеженький совсем! Погоди, тебя я съем!
Колобок
Не хочу я быть обедом! Я ушел от бабки с дедом,
 Ты меня бы не пужал, Я от Зайца убежал!
 Догонять меня без толку, Убегу я и от волка!
Колобок быстро катится мимо Волка
Колобок:
Волк! Караул!
Волк: (догоняя зайца)   Я тебя съем!
Колобок:  Не ешь меня серый! Здесь охотники недалеко. Слышишь их топот?
Кот:  Дети, спасём Колобка? Потопайте громко-громко.
(Дети топают)
Волк: Что-то плохо слышно твоих охотников. Наверное,  они очень далеко. Пока они придут, я успею тобою позавтракать. Иди-ка сюда…..
Колобок:   Послушай, они же совсем рядом! (обращается к детям) Похлопайте, потопайте погромче!
Волк.   Твоя, правда. Охотники где-то рядом. Побегу я по своим делам.  До свидания!
Колобок:   Молодцы, ребята! И от Зайца и то Волк меня спасли. Покачусь я дальше. (катится и поёт)
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок.
До чего же я хорош,
И другого ты такого не найдёшь!
(появляется медведь)
Медведь.
Кто тут шумит? Кто меня тревожит?  Сейчас всех съем!
Обожает с медом пышки
 Кушать косолапый мишка.
 Ты же свеженький совсем!
 Погоди, тебя я съем!
Колобок
Не хочу я быть обедом!  Я ушел от бабки с дедом,
 Ты меня бы не пужал, Я от Зайца убежал!
 Догонять меня без толку, Убежал я и от Волка.
 Я не попаду в беду, От тебя, Медведь, уйду!
Колобок быстро катится мимо
Колобок.    Ты нас, Миша, не пугай. Лучше с нами поиграй!
Медведь.    Я привык играть только с медведями.
Колобок.   Посмотри,  это же медвежата на полянке собрались
Медведь.  Где? (рассматривает детей) они совсем не похожи на медвежат.
Колобок.
Присмотрись, Мишенька, повнимательнее. У них, как и у тебя, два уха,......два глаза,……. И они умеют рычать…………………….
Медведь.     Что-то они не очень похожи на медвежат.
Кот.
Есть  у меня волшебная палочка-превращалочка. Дети хотите, я превращу вас в медвежат?
(кот касается детей волшебной палочкой и надевает на детей маски медвежат)
Медведь.   Эй, мишки-малышки, давайте спляшем!
(Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети танцуют)
Медведь.   Спасибо медвежата! Мне пора возвращаться домой.
Колобок.
Славно мы Медведя перехитрили! А вы, медвежата, меня не съедите? Кот, может быть, ты их снова в детей превратишь?
(Кот касается детей волшебной палочкой и снимает с них маски.
Появляется Лиса.
Лиса.
Здравствуй, милый Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Вы слыхали про лису? Нет хитрей меня в лесу.
 В назиданье детям всем. Колобка сейчас я съем!
Колобок
Не хочу я быть обедом!
 Я ушел от бабки с дедом,
 И от Зайца убежал.
 Волк мне тоже угрожал.
 Я его не испугался,
 И Медведю я не дался!
 Я не попаду в беду,
 От тебя, Лиса, уйду!
Лиса (вкрадчиво)   Славно, милый, ты поешь,
 Жаль, что слов не разберешь. Ты поближе подойди. Песню ты свою мне повтори.
 Колобок.
Я весёлый колобок, у меня румяный бок.
До чего же я пригож,    И другого ты такого не найдёшь!
Лиса.
Хорошо же, ты,  поёшь. Только плохо я слышать стала. Сядь ко мне на носок да спой ещё разок.
Кот.
Что же делать, ребята? Сейчас Колобок сядет Лисе на нос, и она его ……… !
Давайте прогоним Лису.
Кого боится лиса?(собак)
Вы умеете лаять?....
Не испугалась Лиса. Попробуем подуть на неё изо всех сил. (дети дуют)
Лиса.
Какой сильный ветер поднялся! Помогите! Сдувает!
Колобок.
Опять вы меня спасли. Спасибо!  И тебе, Кот, спасибо! Теперь мне бояться не кого. Покачусь дальше, а вы Бабе и Деду от меня привет передайте.
Кот.
Да, Деду и Бабе, наверное, не весело. Колобок-то от них убежал. Давайте их порадуем, сделаем много колобков.
(Дети подходят к столам, на которых лежат листы ватмана и стоят миски с крупами.
Кот клеем ПВА наносит круги, а дети посыпают их крупой)
ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.
А) Задание « Угадай?»  
- Было платье рваное и старое.  Фея палочкой взмахнула – стало платье нарядным и парадным.
– Кто, войдя в королевские покои, поклонился королю и сказал: « Мне приказано поднести вам подарок этого кролика?»
 – Скорлупа грецкого ореха была ее колыбелькой. Назовите хозяйку колыбельки.
Б) Задание «Подскажите, кто они? Сказочные герои, потерявшие свои вещи»
1. Горошину.
 2. Красную шапочку.
 3. Санки.
 4. Бумажный кораблик.
 5. Красивую туфельку.
 6. Зонтик.
 7. Скорлупу грецкого ореха.
 8. Дудочку.
В) Дополните имя сказочного героя:
        1. Сивка …..
2. Крошечка ……
3. Лиса …….
4. Царевна …….
5. Сапоги ……
6. Жар …..
7. Иванушка ……
8.  Гуси …….
Г) Дополни поговорки – сравнения:
 1. Храбр как ….
2. Хитер как ….
3. Труслив как ….
4. Упрям как ….
5. Голоден как ….
6. Неповоротлив как ….
7. Вынослив как ….
8. Драчлив как ….
9. Скользкий как ….
10. Болтлив как ….
11. Надулся как ….
12. Сонный как ….
13. Медлительный как ….
Кот.
Красивые колобки получились! Подарим их Деду и Бабе.
(звучит музыка. Появляются Дед и Баба.)
Кот.    Мы к вам в гости пришли, колобки принесли.
Баба.     Какие он красивые, да румяные, круглые!
Кот.    Вот мы и побывали в сказке. Все были хороши: и артисты, и зрители. Похлопаем, друг другу от души!
Сказочница:
 Без чудес и тайн нет сказок. В них найдется  все : и мудрость, и веселая шутка, и выдумка. Нет только непоправимых бед и несчастий, все сказки кончаются хорошо. Поэтому в каждой сказке есть своя тайна.  
Песня о сказке (исполняется на мотив В.Шаинского «Улыбка»)
1. Знай, от сказки хмурый день светлей.
 Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
 Поделись ты сказкою своей,
 Пусть она друзей тебе вокруг находит.
            Припев:
2. И тогда наверняка
 Ты увидишь Колобка,
 И Снегурочка тебе во сне присниться.
 Ну, а бабушка Яга
 Станет милой навсегда,
 Верь мне – это обязательно случиться!
Припев:
3. Знай, от сказки станет всем теплей
 Все злодеи станут там добрее.
 Так пускай повсюду на земле
 Сказкой, словно огоньком, тебя согреют.
Припев:
Сказочница.
Что ж, ребята, вы молодцы!
 Говорю я вам это от души.
– Читайте сказки и узнавайте  их таинственный мир!

Сказочница. А вот и пироги поспели, вкусные да пышные. Угощайтесь, гости дорогие! И как в старых добрых сказках, мы приглашаем вас на пир… Вам сказка, а нам - бубликов связка. Вам – сказки, а нам пироги да сласти…

Комментариев нет:

Отправить комментарий