Ребусы

воскресенье, 20 октября 2013 г.

КВН по сказкам

КВН по сказкам
Цель: развитие речи детей через соприкосновение со сказками.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь детей по теме "Сказки";      
 - расширять кругозор, используя сказки разных жанров;
- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями;
- повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы;
-  воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Оборудования: 3 воздушных шара, жетоны, пазлы,  презентации, музыкальные отрывки, сладкие призы.


Ход мероприятия.
Учитель. Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.
Уважаемые Веселые и Находчивые!
С началом праздника вас поздравляем,
Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,
Наш КВН по сказкам начинаем!
Учитель. Послушайте условия нашей игры. За каждый правильный ответ команды будут получать по жетону. Выкрики с места не засчитываются. Если ответ у команды готов – поднимаете шар. А судить вас будет жюри, которое состоит из родителей. ( Представление жюри.) Каждый конкурс оценивается в 1 балл.
Учитель. Команды, пожалуйста, представьтесь.(Представление команд.)
1 КОМАНДА КОЛОБОК.
Девиз: На свете нет ещё пока
Команды лучше колобка.
2 команда Улыбка.
Девиз: Жизнь без улыбки ошибка
Да здравствует смех и улыбка.
3 команда Радуга.
Девиз: Мы как радуги цвета
Неразлучны никогда.
Учитель.  Спасибо нашим командам. Наш 1 конкурс "Разминка". Каждой команде по очереди будут заданы вопросы.
1.Девушка, которая очень хотела поехать на бал. Золушка.
2. Мальчик, которого вырастила стая волков. Маугли.
3.Хозяйка избушки на курьих ножках. Баба – Яга.
1.Кого поймал старик неводом в море? Золотую рыбку.
2.Девочка из снега. Снегурочка.
3. Кого спасла ласточка от крота и мыши? Дюймовочку.
1.Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка. Теремок.
2.Женщина, от которой сбежала грязная посуда. Федора.
3.У кого смерть на конце иглы? Кощей – Бессмертный.
- Деревянный мальчик. Буратино.
- Девочка с голубыми волосами. Мальвина.
Учитель. 2  конкурс – музыкальный.  Задание: угадай, из какой сказки эта мелодия? Включается запись фрагментов из мультфильмов.
Учитель. Слово предоставляется жюри.
Учитель. 3 конкурс «Конкурс загадок». Внимательно дослушав загадку нужно дать ответ.
1. Летела стрела и попала в болото,
А на болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей
Делался мигом красивой, пригожей?
Лягушка. Сказка “Царевна-лягушка”
2. Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом.
Журавль. Сказка “Лиса и журавль”
3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Теремок. Сказка “Теремок”
1..Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки?
Три медведя. Сказка “Три медведя”
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. 
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Учитель.  4 конкурс «Собери пазлы». Каждой команде даются   пазлы. Вы должны его собрать и назвать  сказку.
 1. «Принцесса на горошине».
2. «Дюймовочка».
3. «Красная шапочка».
Учитель.  Слово предоставляется жюри.
Учитель5 конкурс  «Отгадай сказку».Прослушав отрывок,  назовите сказку.
1. “ Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!”.
Сказка “Лиса и заяц”
2. “Наловил дед рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мёртвая”.
Сказка “Лисичка-сестричка и волк”
3. “Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдёт, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят”.
Сказка “Волк и семеро козлят”
1. “Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут,
вытянуть не могут”.
Сказка “Репка”.
2. «Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок: костры горят высокие, котлы кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезати!»                                          Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
3Жили - были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек и говорит.
«Девочка Снегурочка».

Учитель6 конкурсВнимание – «Волшебный сундучок»!
      Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которую написал Э. Успенский. Внешне представляет собой существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. Его нашли в ящике с апельсинами.  Друзья – Крокодил Гена,  девочка Галя. Кто это?(Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)
Подведение итогов по предыдущим конкурсам.
Учитель.7 конкурс  капитанов. Задание: презентация обложки для книги своей любимой сказки.
Учитель. Последний конкурс – домашнее задание. Ребята нашего класса  коллективно подготовили инсценирование  сказки «Теремок».
Учитель. Молодцы, ребята. Слово предоставляется жюри для подведения итогов.
Подведение итогов. Награждение команд грамотами и сладкими призами.
Дополнительно
Кто из литературных героев сказал:
1.«... Я снесу вам яичко другое, Не золотое — простое». (Курочка ряба.) 
2.«...Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел ...» (Колобок.)
3.«Не садись на пенек, Не ешь пирожок!» (Маша.)         
1.«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». (Красная Шапочка.)
2.«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» (Муха-Цокотуха.)
3.«Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке». (Доктор Айболит.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий