Ребусы

воскресенье, 20 октября 2013 г.

Сказка "У ребёнка есть права"

Олеся Емельянова

(сказка в стихах про ювенальную юстицию)


Знают все, как дважды два,
У ребенка есть права:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать,
Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Хорошо учиться,
Рано спать ложиться,
Слово данное держать,
Никого не обижать,
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть,
Маму с папою любить!



И скажу вам по секрету:
Лучше прав на свете нету.

Только капризуля Влад
Был своим правам не рад –
Вместо сока из морковки
Пить хотел он газировку,
Вместо каш положенных
Завтракать мороженным,
На компьютере играть,
За собой не убирать,
И с утра до ночи
Делать, что захочет
Или вовсе ничего,
Ведь права есть у него!
Надоело Владу
Слышать слово «надо»:
«Делай это! Делай то!
Человек я или кто? –
И сказал Влад маме. –
Делайте все сами!
Я не кошка и не краб,
Человек я, а не раб!
Сам я мыть посуду
Ни за что не буду!»

Так грубил он каждый день,
И отец достал ремень:
«Мы здесь не в Европе!
Шлеп! По толстой попе!»
Владик с этого шлепка
Подскочил до потолка
И заплакал громко:
«Стукнули ребенка!»
Полицейским позвонил,
Маму с папой обвинил:
«Убивают точно!
Приезжайте срочно!»
Мстительно представил он,
Как ворвется в дом ОМОН,
Взрослых всех повяжет
И ремнем накажет.
Будут мама с папой знать,
Как просить убрать кровать.
Отомстят им власти
За его напасти!
Пусть заставит их закон,
Делать все, как хочет он!
То-то будет славно
Стать в квартире главным!

Не прошло пяти минут
Полицейский тут как тут,
Говорит: «Ну что же,
Бить детей негоже!»
И, на кухне сев за стол,
Он составил протокол:
«Мальчика родители –
Изверги-вредители!
С вами оставлять его
Мне опасно одного,
Вдруг и впрямь убьете».
Появилась тетя,
Влада за руку взяла
И с собою увела.

В тот же день «малыш в законе»
Оказался в детском доме.
Мам и пап в помине нет –
То-то будет Диснейленд!
Справил Влад в нем новоселье,
Но ему не до веселья –
Не один он там живет,
Вместе с ним пятьсот сирот.
Петя Влада обижает,
Миша палкой угрожает,
Валентин, разинув рот,
Просто так весь день орет,
Ян стучит по батарее,
Плохо пахнет от Матвея,
А угрюмый жлоб Джамал
Все мячи себе забрал.
На права свои в расчете
Влад пожаловался тете,
Только тетя та его
Отругала самого.
Мол, ее до вечера
Беспокоить нечего,
Всё поделено давно,
Да и Влад ей неродной –
Пусть поищет друга,
Или встанет в угол,
Или с Валей поорет,
Главное – не пристает.
А вот мама б так не стала –
Отругала бы Джамала,
Мяч у жадины взяла
И сыночку отдала.
Покраснев от огорченья,
Стал мечтать он о печенье,
И о том, что на обед
Торт дадут и сто конфет.
Только Владу дали кашу
Маминой гораздо гаже.
Этой каши даже вид
Прогоняет аппетит,
И какао тоже
Не на то похоже.

Есть не стали заставлять,
Сразу повели гулять –
Длинным коридором
Час шли до забора,
А пришли, хромой Кирилл
В Влада грязью запулил.
Здесь не то, что дома,
Прежних нет знакомых.
Понял Влад, что друг Федот,
Больше в гости не придет.
Сам пошел к Федоту –
Заперты ворота.
Разобидевшись вдвойне,
Влад уселся в стороне,
Про себя угрюмо
Начал думать думу:
«Жил у мамы с папой я,
Там без спроса всё нельзя,
Здесь нельзя со спросом,
Как в тюряге просто –
Тут нет «я» и нету «сам»,
Все занятья по часам –
Входит в распорядок
Всё, что мне не надо:
Рано по утрам вставать,
Ровно заправлять кровать,
Убираться, мыться,
Рано спать сложиться,
И давиться той бурдой,
Что считают здесь едой…
А еще ругаться,
Бить всех и толкаться.
В распорядке нету драк,
Но без них нельзя никак –
Игры и мультфильмы
Достаются сильным.
Средь детей порядок тут:
Кто не бьет, того побьют –
Кто не с кулаками,
Ходит с синяками…»

Тут за ними вновь пришли
Спать в палату отвели.
В страшной той палате
Пятьдесят кроватей.
Влада ужас холодит:
«Вдруг под каждой монстр сидит!
Монстр боится света…»
Щелк! – И света нету.
Щас повыскочат и хвать!
Закопался Влад в кровать,
Но под одеялом
Нестрашней не стало.
А, чтоб дрожь его унять,
Не пришел никто обнять –
В детском доме тети
Просто на работе.
Ни сейчас они, ни днем
Не заботились о нем –
Хоть и страшно очень,
Свет не включат ночью
И не скажут: «Ты не трусь,
Я с тобой, я не боюсь…»
Не шепнут, как мама:
«Спи, любимый самый!»

Тут-то разревелся Влад:
«Я во всем сам виноват!
Маму с папой я не слушал,
Кашу вкусную не кушал!
А за то, что делал я,
Сам бы дал себе ремня!
Не виновны папа с мамой!
Я – ребенок худший самый!
Прав не надо мне ничуть!
Я назад домой хочу!»

Тети Влада отпустили,
А родители простили.
Стал хорошим мальчик Влад,
И теперь правам он рад:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать,
Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Хорошо учиться,
Рано спать ложиться,
Слово данное держать,
Никого не обижать,
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть,
Маму с папою любить!

Лучше них поверьте, дети,
Нет для вас людей на свете.

© Автор. Олеся Емельянова. 2012 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий